На конференции разработчиков компьютерных игр (Game Developers Conference) в Сан-Франциско, компания Valve, известная сериями игр Half-Life, Left for Dead и Portal, продемонстрировала технологии будущего человеко-машинного взаимодействия.
Как полностью погрузить игрока в мир компьютерной реальности? На
первый взгляд ответ прост. Одеть шлем, подключить сенсорные датчики или
напрямую подключить мозг к человеко-машинному интерфейсу. До реализации
таких технологий ещё долгие годы развития, а результат хочется получить
сейчас. Для ускорения процесса развитие взаимодействия коммуникаций
между человеком и компьютером должно идти по разным направлениям.
Другой непреодолимый на данный момент рубеж между нами и
виртуальностью – компьютерная мышь. Идеальный, вроде бы, манипулятор,
которому исполнилось 42 года. Компьютерная мышь неоднократно доказывала
своё превосходство над другими манипуляторами. Сенсорные экраны
утомительны и не обеспечивают такую точность позиционирования курсора,
как мышь. Голосовое управление находится в зачаточном состоянии. У мыши
есть только один недостаток – она никак не передаёт наши эмоции от
происходящего на экране. При всех достоинствах мышь остаётся рубежом
между нами и полноценной компьютерной заэкранностью.
Во время конференции «Био-взаимодействие в игровом процессе» Valve
представила технологии, которые пытаются использовать наше собственное
тело для улучшения игрового процесса. Зрителю показали систему Eye
Tracking стоимостью 10 000 $. После подключения управления, передвижение
персонажа осуществляется классическими методами, мышкой и клавиатурой, а
вот прицеливание и перемещение курсора (прицела) по экрану
осуществляется с помощью взгляда, положение которого фиксируется по осям
X и Z и снимается с частотой в 60Гц.
«Мы не знаем, как игрок чувствует себя, мы хотим бросить основные
силы на эту проблему, для того что бы выяснить, как меняется настроение и
эмоции игрока», - говорят в компании. – «Мы не хотим, чтобы пассивные
игроки слишком часто играли с эмоциональными игроками, тем самым теряли
интерес к игре. Мы считаем что эта идея стоит того, чтобы её
реализовать».
10 000 $ - неприемлемая для рынка цена. В компании разработали ещё одно устройство – Biofeedback, стоимость
которого составила всего десять долларов. Специальная компьютерная мышь
со встроенными датчиками измеряла темп сердцебиения, потоотделение, и
проводимость тока кожей. Данные снимались двумя металлическими
контактами прикрепленными лентой к контроллеру, замеры отправляются в ПК
через USB кабель.
Биометрические данные были использованы для модификации Left 4 Dead 2,
в которой система искусственного интеллекта в игре подстраивалась под
игрока, и создавала противников с различным уровнем здоровья, а также
изменяла расположение аптечек и амуниции в зависимости от ощущений
игрока. Использование Biofeedback, по мнению Valve, позволяет игроку получить в два раза больше удовольствия от игры.
Система определяет когда игроку скучно, а когда он может не
справиться с ситуацией, и в зависимости от этого изменяется игровой
процесс.
http://trendclub.ru/blogs/chat/7291