Манипулятор Novint Falcon
выглядит как помесь настольной лампы с компьютером HAL-9000; на самом
деле устройство позволяет ощупывать текстуры внутри игры. Три подвижные
«руки» манипулятора фиксируют свое положение в пространстве и
сопротивление тысячу раз в секунду — этого более чем достаточно, чтобы
смоделировать физические свойства любого внутриигрового объекта. Novint
считает, что это игровой контроллер — насадки для Falcon варьируются в
диапазоне от «рукоятка пистолета» до «рукоятка меча». На самом деле,
конечно, гораздо важнее перспективы, связанные с ощупыванием
анимированных объектов, в таких областях, как медицина и прикладные
физические исследования (не говоря уже о порнографии).
Это, кстати, не то чтобы единичное завихрение инженерной
мысли: texture-touch-манипуляторы (так это называется официально)
разрабатываются для коммерческого использования добрым десятком больших
компаний. В прошлом году на E3 показывали
натуральные кибернетические протезы ForceTek XIO, посредством которых,
теоретически, в игре даже можно почувствовать натуральную боль.
На вопросы, связанные с авиационной безопасностью, в
цивилизованном мире тратятся гигантские деньги — даже по теории
вероятности рано или поздно это должно привести к качественному прорыву.
Очень большие надежды возлагаются на кристаллы,
способные улавливать частицы радиоактивных изотопов в багаже
потенциальных террористов — опытные образцы уже работают, вопрос теперь в
удешевлении массового производства кристаллов. На практике в самое
ближайшее время это будет означать вот что: проверку будет в
автоматическом режиме проходить абсолютно весь багаж, а не только его
подозрительные образцы; очереди на предполетный рентген должны, по идее,
заметно сократиться — даже в случае одновременного вылета пяти чартеров
в Анталию.
Безумное пентагоновское подразделение DARPA, занимающееся
перспективными исследованиями, связанными с обороной, слишком во многом
напоминает проделки бондовских злодеев из 70-х. Один из самых невинных
примеров их деятельности — превращение
обыкновенного бытового жука-носорога в кибернетического зомби. Мозг
насекомого был заменен компьютерным чипом, посылающим сигналы к нервным
окончаниям существа — по ссылке есть видео, демонстрирующее, каких
пугающих результатов можно при этом добиться. Все, что связано с DARPA и
ее исследованиями, стоит, конечно, воспринимать скептически: успешные и
перспективные разработки так быстро не рассекречиваются. Тем не менее
управляемые насекомые — история на самом деле жуткая.
То, что роботы давно уже используются в малодоступных для
человека местах, давно не новость: нефть, разлившуюся в Мексиканском
заливе, рутинно собирали
автономные беспилотные подводные лодки, способные выдерживать
гигантское давление, таскать по тонне груза за раз и передавать на
поверхность 3D-изображение высочайшего качества. Но это только начало:
NASA готовит к запуску в 2018 году беспилотный зонд, способный исследовать протуберанцы Солнца.
Параллельно с созданием неразрушимых роботов идет процесс
наделения их интеллектом, мало отличимым от человеческого. В
Университете Сан-Диего создан робот,
умеющий анализировать выражения человеческих лиц и мимикрировать под
них — впопад улыбаться, гримасничать и скалить зубы; судя по
прилагаемому видео, технологии еще есть куда развиваться, но не по себе
уже сейчас.
Включать сюда этот пункт, конечно, не совсем честно:
направление, в котором развивается современная робототехника, в
фантастике описано довольно полно (см. «Терминатор»), но мало кто
ожидал, что будущее наступит так скоро.
http://www.afisha.ru/article/budushee-nastupilo/