В Австралии появился новый отечественный
электрический супер-кар. Автопроизводитель Varley Electric Vehicles
недавно объявил о предстоящем выпуске одноименного автомобиля Varley
evR-450, который может похвастаться рамой-монококом из алюминиевого
профиля и питанием от сдвоенного электрического двигателя переменного
тока с инверторами от Tritium Wavesculptor, которые, как утверждает
компания, позволяют достигать до 95 процентов эффективности.
На днях совершенно неожиданно для всех одна австралийская компания
под названием Varley Electric Vehicles, специализирующаяся на создании
транспортных средств для аэрокосмической и оборонной промышленности, а
также для скорой и пожарной служб, представила высокоэффективный спортивный электрический автомобиль.
Это событие компания приурочила к 125-летию своей деятельности,
продемонстрировав шикарный ярко-желтый электрокар Varley evR450
стоимостью 215000 долларов США на третьей ежегодной конференции по
электрическим автомобилям в Австралии (AEVC).
«Полулегкий» электрический спорткар Varley evR450 представляет собой
результат сотрудничества специалистов-разработчиков электромобилей из
компаний Tritium и Ultramotive. Как заявляет Varley, автомобиль обладает
значительной эффективностью (до 95 процентов эффективности), при этом
компания отказалась дать более подробные спецификации до января
2012 года, когда Varley evR450 будет представлен официально.
Исполнение этого легкого 2-местного купе с центральным расположением
двигателя впечатляет. Электрический супер-кар способен разогнаться до
100 километров в час за 3,8 секунды и может достигать максимальной
скорости 180 км/ч – эти характеристики ставят автомобиль в один ряд с
такими «крутыми» электрокарами, как Tesla Roadster.
Рис. 1.
Примечание: Хотя evR-450 будет доступен
уже в ближайшее время, компания-производитель первоначально будет
принимать заказы на спортивный вариант автомобиля, evS-450, начиная с
января 2012 года. Внешне похожий на evR-450, спорт-кар имеет более
низкие технические характеристики – максимальная скорость составляет
160 км/ч, а время разгона до 100 км/ч 4,6 секунды.
Предположительно, автомобиль, оснащенный дверьми «крыло бабочки»,
приводится в движение двумя электрическими двигателями Ultramotive
CARBON (собственная разработка компании, которая занимается в основном
производством специализированных грузовых электрических тележек). Каждый
из двигателей имеет пиковую мощность 150 кВт и 522 Н*м крутящего
момента, и каждый из них обеспечивает непрерывную мощность в 58 кВт
(122 Н*м крутящего момента).
Рис. 2.
Вместе с 40-килограммовыми двигателями, 300-киловаттный
Varley evR450 имеет довольно небольшой вес, поэтому, по всей видимости,
он будет высокоскоростным.
«Мы хотели дать нашим клиентам возможность покататься сначала на
спортивной версии автомобиля, оценивая при этом все предоставляемые им
удобства. Спорт-кар будет оснащен литиево-ионным аккумулятором емкостью
24 кВт, которой будет достаточно для того, чтобы проехать 160 километров
без подзарядки», – говорит Джон Беттини, менеджер отдела электрических
транспортных средств компании.
Диапазон пробега evR450 может быть увеличен вдвое с помощью дополнительного литиево-ионного аккумулятора.
В базовой комплектации Varley evR450 питается от литиево-ионных
элементов общей емкостью 24 кВт*ч, упакованных в один блок и заряжаемых
от обычной электросети всего за 8 часов Возможность быстрой зарядки, по
словам Беттини, появится в будущих моделях автомобилей компании.
Инверторы, которые управляют электродвигателями переменного тока,
описываются компанией как «передовые высокотехнологичные».
Что ж, желание компании утвердиться на рынке электрических
автомобилей вполне понятно, но победит ли она в жесткой конкурентной
борьбе, покажет время.
«Городские автомобилисты сегодня, как правило, «накатывают» меньше
40 километров в день, так что диапазона пробега в 160 километров будет
более чем достаточно для большинства водителей. Даже у тех, кто захочет
выехать на evR за город на пикник, не должно возникнуть никаких проблем
при поездке в течение нескольких часов», – говорит Беттини.
Стоит отметить и еще одно новшество в автомобиле – интегрированную систему управления с помощью iPad или iPhоne.
Габариты автомобиля составляют: длина – 4267 мм, ширина – 1880 мм,
высота – 1092 мм, ширина колесной базы – 2667 мм, а собственный вес –
1290 кг.
Цена на Varley evS-450 составит примерно 200 000 долларов США.
Источник(и):http://www.cheburek.net |