Корабль-стартап
послужит трамплином для молодых компаний, работающих в сфере высоких
технологий. Небольшой городок в океане, расположенный близ Калифорнии,
призван растить таланты, а то и гениев, для настоящей Кремниевой долины.
Авторы проекта Blueseed считают,
что сложности с получением рабочей визы, рогатки миграционного
законодательства и прочие бюрократические препоны мешают приехать
в Америку немалому числу предпринимателей и изобретателей, мечтающих
основать тут свой бизнес с сфере электроники, IT, биотехнологий и в
прочих передовых направлениях.
Генеральный директор Blueseed Макс Марти (Max Marty), специалист по глобальной политэкономии, сетует: «Многие люди говорят — я хотел бы прийти в Кремниевую долину. Но у них нет никакой возможности сделать это».
И вот
вскоре такая возможность материализуется в 12 морских милях (22,2 км)
от побережья Калифорнии. Судно Blueseed будет припарковано
в международных водах, но на сравнительно небольшом расстоянии от
Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия инновационных компаний.
Инициаторы
проекта говорят, что в силу солидных размеров судна и выбранного места
его расположения качка будет небольшой. На крайний случай обитателям
плавучего города придётся запастись таблетками от морской болезни
(иллюстрации Blueseed).
На
борту плавающего города бизнесмены, учёные и инженеры из разных стран
смогут избежать массы проблем, связанных с законодательством. А близость
признанного центра высоких технологий должна способствовать подъёму
новорождённых фирм и в результате легальному переселению самых удачливых
из них уже на землю США.
«Кто-то
из приезжих мог бы придумать очередной прорывной проект, в конечном
счёте создать массу рабочих мест и придать экономике новый импульс, —
рассуждают в Blueseed. — Компании Google и Yahoo! были созданы двумя
соучредителями, один из которых был иммигрантом. Теперь в них работают
в общей сложности 47 тысяч человек».
Марти сам, к слову, сын кубинских эмигрантов. А идею Blueseed он придумал, обучаясь в университете Майами (University of Miami). Многие его одноклассники из-за рубежа мечтали остаться в США после окончания учёбы. Но сделать это было непросто.
Точка расположения су дна выбрана в так называемой прилежащей зоне. Согласноконвенции ООН по морскому праву,
это уже не территориальные воды страны, но здесь государство обладает
правом проводить определённый контроль с целью предотвращения нарушений
таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм (иллюстрация
Blueseed).
Инкубатор
Blueseed упростит многое. Само судно будет плавать под флагом одной из
стран, придерживающихся англо-американского общего права (например, это
могут быть Багамы или Маршалловы острова).
Правда,
для попадания на борт будущим жителям Blueseed потребуется сначала
всё-таки въехать в США. Но это можно будет сделать
с туристической/гостевой или бизнес-визой, получить которые проще, чем
трудовую (а некоторых случаях возможен и безвизовый въезд).
Создатели
Blueseed готовы консультировать своих клиентов по вопросам применения
тех или иных аспектов законодательства, как на самом судне, так и при
взаимодействии с компаниями, расположенными на материке (торговое
и договорное право).
Аналогично
обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде патентования). Общий
лейтмотив везде одинаков: проживая и работая на судне в международных
водах, вы обходите массу сложностей.
Доставка
различных товаров, еды и медикаментов на борт Blueseed также окажется
крохотным плюсом для экономики, поскольку покупать всё это «остров
талантов» будет в США. Но главное – успех хотя бы одного стартапа из
десятков. Выпорхнув из инкубатора, такая компания сможет уже в Америке
создать тысячи новых рабочих мест (иллюстрации Blueseed).
На
борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров плюс экипаж
и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой стратап
судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4 человек), а также
офисы с гибкой планировкой.
Разумеется,
будет предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет. Причём
разработчики проекта рассматривают сразу несколько вариантов и, скорее
всего, применят их сочетание для повышения надёжности. Это подводный
кабель, лазерная связь, серия буйков-ретрансляторов и спутниковые
каналы.
С материком
судно свяжут паромы, отправляющиеся дважды в сутки или чаще (время
в пути до Кремниевой долины – 1,5 часа). Плюс по требованию можно будет
заказать небольшой быстроходный катер или даже воспользоваться
вертолётом. Винтокрылые машины должны использоваться и в экстренных
ситуациях, например для эвакуации заболевшего человека в госпиталь на
берегу.
Само
судно разработчики намереваются сделать по возможности как можно более
«зелёным». Это означает очистку сточных вод и ветряки, энергосберегающие
технологии и минимизацию воздействия на окружающую природу, наконец,
просто зелёные насаждения на палубах (иллюстрации Blueseed).
Проживание
(и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора будет стоить от
$1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда услуг. Это выгодное
предложение, уточняет компания, если посмотреть на цену аренды студий
и офисов, а также временного жилья в Сан-Франциско.
Вдобавок
к этому каждый вновь прибывающий должен будет один раз внести залог
в размере стоимости билета на родину (на всякий случай). Эти деньги
будут возвращены клиенту, когда он окончательно покинет Blueseed.
Логично
спросить – не проще ли остаться в своей стране и развивать весь бизнес
через Сеть? Благо существует масса возможностей для телеконференций,
даже роботов-аватаров, и прочие системы телеприсутствия можно использовать.
Но
Марти и его соратники считают, что одним дистанционным общением
с коллегами и партнёрами по бизнесу обойтись решительно невозможно.
И особенно, мол, это важно именно для стартапов. Личные встречи
поддерживают темп и доверие. Так что обитатели судна-долины будут
регулярно совершать деловые поездки на материк.
Круглосуточное
питание (кафе, столовые), охрана, медицинские услуги, почтовое
отделение, мини-магазин, места для отдыха и развлечений, тренажёрные
залы… Blueseed должен стать настоящим городом в миниатюре (иллюстрации
Blueseed).
Авторы
идеи полагают, что на этапе переселения на борт судна типичный
инновационный стартап будет насчитывать четыре человека. Через год-два
он вырастет до 17 сотрудников.
А ещё
через некоторое время наиболее активные из этих компаний смогут
попрощаться с гостеприимными хозяевами Blueseed и переселиться
в Кремниевую долину, в которой к тому моменту у них будет масса деловых
связей и знакомств. Выпорхнувшие птенцы освободят место для начинающих
бизнесменов и изобретателей, и всё пойдёт по кругу.
Да,
нужно же сказать пару слов и о самом судне. Каким оно будет в итоге,
пока говорить рано. Да и не особо важны внешний облик и точные
технические данные такого корабля.
Пока
руками специалистов Blueseed набросала энное число эскизов (они
представлены на иллюстрациях в тексте). Эти суда условно названы
«террасы», «модерновый корпус», «контейнеры», «улей» и «две башни».
Первый
вариант – самый простой на вид, длинные прямоугольные палубы, идущие
уступами. «Модерновый» аппарат своей обтекаемостью напоминает
современные круизные теплоходы. «Контейнеры» — хаотичное, на
поверхностный взгляд, нагромождение прямоугольных блоков. Надпалубные
надстройки «улья» в плане похожи на соты. Ну а «две башни» — самый
футуристический проект, он показан на рисунке под заголовком.
Общая
черта всех предложенных эскизов – многоуровневые террасы, всяческие
«висячие сады» и, конечно же, вертолётные площадки, а также места для
причаливания паромов (иллюстрации Blueseed).
Питер Тиль (Peter Thiel), один из учредителей платёжной системыPayPal,
намерен организовать сбор инвестиций для проекта. В течение полутора
лет команда Blueseed рассчитывает освоить $10-30 миллионов для
реализации своего замысла.
Тиль,
кстати, — один из локомотивов движения по выводу всяческих
бизнес-проектов и просто «коммун» в море. Он является одним из
основателей института морских поселений (Seasteading Institute), развивающего подобные проекты (вродесвободных «хуторов» на бывших морских платформах).
Ни трудная судьба пиратского Силэнда, ни скромные успехи, а то и провалы ряда проектов городов-кораблей
авторов «кремниевой долины в волнах» не смущают. По плану Макса Марти
судно-инкубатор Blueseed должно начать работу в третьем квартале 2013
года.
Все автомобильные новости вы найдете на bigautoheart.ru
http://www.2045.ru/news/29404.html |