Японская корпорация Sony готовится произвести революцию в игровой
индустрии, воспользовавшись облачными технологиями, которые в будущем
предоставит ей компания Gaikai. В начале июля японской корпорацией
Sony было объявлено о приобретении игрового облачного сервиса Gaikai за
380 млн. долларов. Технологии, разработанные компанией Gaikai,
предоставляют доступ к современным, требовательным к вычислительным
ресурсам играм через Интернет, при этом клиентские устройства остаются
достаточно дешевыми и компактными, поскольку выполнение всех задач по
обработке данных – а это и графический, и физический движок, а также
множество иных специализированных программных модулей, которые
собственно и создают привычное нам игровое окружение – берут на себя
серверы в ЦОДе (Центре обработке данных) на стороне поставщика услуг, в
данном случае – компании Gaikai. Смелые эксперименты компании опираются
на опыт использования облачных технологий и в других сферах, например, в
бизнес-индустрии, которой облачные сервисы предлагают многочисленные
услуги (виртуализация корпоративных серверов, серверов, облачные хранилища данных и т.д.) Конечно,
для комфортной игры необходим хороший высокоскоростной Интернет-канал,
однако с каждым годом вэб-инфраструктура наращивает мощности, а
конечным потребителям предлагаются все более качественные услуги:
задержка сигнала падает, увеличивается сама скорость соединения, а цены
становятся доступнее. Хотя первые попытки создать коммерчески облачный
сервис в игровом секторе предпринимались еще несколько лет назад, тогда
уровень развития и проникновения Интернета оставался сравнительно
низким, да и домашние компьютерные системы были, как минимум, тише и
экономичнее. Сейчас же – в век мобильных компактных устройств вроде
планшетов и ультрабуков многим не хочется возиться с громоздкими и
прожорливыми (а зачастую весьма громкими) игровыми системами. Сделка
по приобретению Gaikai интересна для нас прежде всего тем, что она
открывает новые перспективы для Sony, являющейся одним из лидеров
игровой индустрии. До недавнего времени Gaikai предоставляла игровые
сервисы для обладателей телевизоров LG и Samsung, а Google заявил о
намерении интегрировать поддержку технологии в браузер Chrome, а также в
устройства на базе операционной системы Chrome OS. Таким образом,
аудитория облачного вэб-серсиса будет только расти, а Sony сможет на
равных конкурировать с Apple и Microsoft на рынке облачных мобильных
развлечений, поставляя своим клиентам игры высшего класса посредством
удобного и доступного вэб-сервиса. А на днях появились сведения о
том, что будущее поколение игровых приставок Sony Playstation получит
поддержку нового облачного игрового сервиса, причем, по-видимому,
проходить одну и ту же игру можно будет не только на консолях, но и на
остальных устройствах, будь то телевизоры, планшеты или смартфоны.
Ожидается реализация столь смелых планов в 2014 году. Источник: infuture.ru |