Компания
Volvo рассказала о принципе работы подушки безопасности для пешеходов,
которая будет использоваться на автомобилях впервые в мире. Первой
моделью шведской марки с этой новинкой стал пятидверный хэтчбек V40,
представленный в марте на Женевском моторшоу. Работа подушки
безопасности контролируется семью датчиками, встроенными в переднюю
часть автомобиля. При этом сама система работает только на скорости от
20 до 50 километров в час. Такой диапазон был выбран производителем по
результатам исследований, показавших, что 75 процентов аварий с
пешеходами происходят на скоростях до 40 километров в час. Когда
датчики определяют удар, срабатывают пиропатроны в углах капота у
лобового стекла, высвобождая петли крышки. Затем за тысячные доли
секунды надувается подушка, приподнимая капот на десять сантиметров. Она
увеличивает расстояние между крышкой капота и моторным отсеком, образуя
демпфирующее пространство и смягчая удар. В раскрытом состоянии подушка
практически полностью закрывает лобовое стекло и передние стойки. Исследования
«Вольво» показывают, что в Европе пешеходы гибнут в 25 процентах
смертельных аварий, в США — 12 процентах, а в Китае — 25 процентах.
Самые серьезные травмы — это травмы головы, которые причиняют жесткие
структуры под капотом, нижняя часть лобового стекла и передние стойки. В
2010 году компания Volvo представила систему Pedestrian Detection,
которая способна обнаруживать пешеходов и предотвращать аварию,
самостоятельно замедляя автомобиль вплоть до полной остановки. Эта
система работает на скорости до 35 километров в час. http://avtoport.ua/auto_news/volvo_airbag_peshehod |