Израильский стартап Sky Sapience испытывает привязной вертолёт,
который может поднимать в воздух разведывательные средства на высоту до
50 метров. Машину покажут на международной конференции Ассоциации
беспилотных транспортных средств, которая пройдёт с 20 по 22 марта в
Тель-Авиве. Разработка дрона велась по заказу Министерства обороны
Израиля, а начало производства запланировано на сентябрь этого года. HoverMast
приспособлен для гашения бокового сноса при помощи четырёх боковых
винтов. Это позволит ему быстро перемещаться вместе с автомобилем,
оставаясь полностью функциональным. (Здесь и ниже фото Sky Sapience.) Sky
Sapience уже закончила постройку привязного вертолёта HoverMast. Его
«привязь» работает одновременно как силовой кабель и широкополосное
соединение с пультом оператора-наблюдателя или дата-центром. Малый вес и
габариты позволяют уложить дрон на грузовик, крышу автомобиля или
военного автономного транспортного средства вроде Guardium. HoverMast может удерживаться в воздухе при движении своей «платформы», что позволяет использовать его на ходу. В
собранном виде привязной БПЛА помещается в контейнер диаметром 72 см.
10-килограммовый HoverMast может нести до 9 кг полезной нагрузки.
Привязной летательный аппарат не подчиняется гражданским требованиям
сертификации, так как не летает сам по себе, поэтому может (в отличие от
большинства беспилотников) эксплуатироваться в городах, что для часто
ведущих городские бои израильских ВС особенно ценно. Новая система
значительно легче используемых сегодня 5–7-метровых телескопических
мачт, а потому может применяться при сильном ветре, когда нужно либо
сворачивать выдвижные мачты, либо те сами падают из-за собственного
сопротивления и веса. Более того, по уверениям производителя, HoverMast
будет дешевле таких систем. Развёртывание БПЛА полностью
автоматическое; уже через 15 с после запуска система добирается до
50-метровой высоты. В то время как большой центральный винт обеспечивает
собственно парение устройства, четыре боковых вспомогательных винта
позволяют ЛА маневрировать против ветра, удерживаясь строго над
моторизованной платформой. HoverMast располагает электрооптическими и
радиолокационными сенсорами, а также несёт на борту систему лазерных
целеуказателей, подсвечивающих цель, чтобы облегчить ведение огня
операторам или иным наземным и воздушным силам. Беспроводные системы
связи позволяют передавать информацию онлайн не только наземному
оператору, но и ударным БПЛА, авиации, артиллерии или удалённым штабам. Это Guardium, наиболее вероятная платформа для HoverMast. И тогда над автомобилем без водителя взлетит вертолёт без пилота Применение
дрона, как всегда в Израиле, будет предельно широким: от
корректирования ударов ВВС и артиллерии в городских условиях до
патрулирования в пустынных пограничных районах, осуществляемого военными
наземными дронами типа того же Guardium. Производство планируется
начать в сентябре 2012 года. http://science.compulenta.ru/665000/ |