Около года назад глава департамента автотранспортных средств штата Невада Брюс Бреслоу был
приглашен в Маунтин-Вью для тестирования робота-автомобиля Google. И
вот, с 1 марта в Неваде официально разрешили выдавать водительское
удостоверение… роботам, которые повезут пассажиров по 42 тыс. км дорог
Невады. Для получения лицензии на вождение компании-разработчики
должны доказать безопасность машины-робота пробегом в 16 тыс. км.
Некоторые компании уже выполнили это требование, тот же автомобиль
Google проехал более 300 тыс. км по дорогам Калифорнии. Машина-робот Google внешне похожа на обычный автомобиль Кроме
того, роботы-автомобили должны сделать то, что делает каждый
американский подросток – сдать экзамен по вождению. Для этого машина
должна проехать по государственному шоссе, соблюдать ограничение
скорости в 120 км/ч, избегать столкновения с другими машинами и наезда
на пешеходов, уверенно двигаться по загородным шоссе и улицам
Лас-Вегаса. Пока на передних сиденьях машины-робота должны быть два
водителя, готовых вмешаться в управление в экстренной ситуации, но в
ближайшем будущем робот получит «честные» права и сможет ездить без
присутствия человека или возить пассажиров на заднем сиденье. Брюс
Бреслоу уверен в том, что машины-роботы смогут уверенно передвигаться
по дорогам Невады: «Я сидел на заднем сиденье робота-автомобиля, глядя
на ноутбук, где отображалась картинка с камер машины. Мои опасения
насчет безопасности робота прошли через пять секунд. Один раз я даже был
уверен, что робот справился со сложной ситуацией лучше, чем я мог бы
сам. В целом робот видит окружающую обстановку лучше человека». В
ближайшее время в Неваде должны появиться опытные машины-роботы компаний
Google, Mercedes-Benz и General Motors. Для роботов-автомобилей
предусмотрен специальный номерной знак ярко-красного цвета, который
позволит отличить его от обычных машин. В такой машине будет разрешено
читать или разговаривать по мобильному телефону, но подвыпившим людям
по-прежнему нельзя будет садиться за руль, даже если машина едет в
автоматическом режиме. http://rnd.cnews.ru/tech/transport/news/line/index_science.shtml?2012/03/01/479554 |